воскресенье, 8 января 2017 г.

Часть 2. ЧИТАТЬ ВСЕМ, это программный документ.

Часть 2.






Фактически, в Украине необходимо создать общественную структуру, с одной стороны контролирующую власть на всех уровнях, не позволяя власти воровать, а с другой куммулирующую инициативы граждан и реализуя их вместе с властью. Это в корне отличается от организации гражданского общества на Западе, где единственный инструмент влияния на власть негосударственных организаций и фондов -  формирование общественного мнения.  Для развитых стран Запада это достаточно, что иногда и играет плохую службу как Брекзит или голландский референдум. Власть на Западе не может позволить себе идти против мнения народа, даже понимая, что оно ошибочное.  Понятно, что все это звучит смешно в реалиях Украины.  Тут нужны совсем другие лекарства. Гражданское общество в Украине должно быть, с одной стороны, активно-агрессивным по отношению к властной коррупции, с другой, предлагать власти и обществу те или иные решения, основанные на инициативе граждан. Контроль и созидание, прекрасный девиз будущей общественной структуры.  Условно назовем ее Структурой.
Но самым первым делом давайте определим, какой эта Структура быть НЕ ДОЛЖНА.  Такие себе красные флажки…

1)      Структура не должна быть вождистской. Сейчас многие патриоты ждут нового украинского Ли Куана Ю или какого-то другого «прогрессора». Вот он придет и наведет порядок в стране, используя механизм властных полномочий. . . НЕ ЖДИТЕ!  В Украине нет и не может быть Ликуанов , климат совсем другой. Собственно, и в Китае и в Сингапуре такой же климат, поэтому появление Ли Куана Ю следует считать генетическим уродством, редкой мутацией, одной на многие сотни лет.  Наши юные украинские Ликуаны с самого начала политической карьеры начинают расти в другом направлении и к ее расцвету превращаются в проверенного и стабильного Нового Овоща. Нет, я допускаю, что украинский Ликуан возможен, но пока его нет, возможно, он просто погиб под Иловайском…

2)      Структура не должна быть партией и стремиться к получению властных полномочий. Именно классические партии должны бороться за голоса избирателя и формировать власть в стране, а не Структура.  Почему? На это есть множество резонов, но главных три.

 Основная цель любой партии – приход к власти путем выборов.  Для этого нужен свой электорат, который необходимо все время наращивать.  Но с какого-то момента сами партии становятся заложниками политических симпатий большинства своего электората, часто малообразованного и популистски ориентированного. Например, Свобода в принципе не сможет обсуждать альтернативные версии причин Волынской трагедии - избиратели не поймут. То же самое происходит в каждой крупной партии, «свой» избиратель не позволит гибко реагировать на новые факты или обстоятельства.

Еще один резон заключается в том, что для оболванивания мобилизации избирателя средствами СМИ нужны огромные деньги, которые с удовольствием дают люди, по которым давно и в три ручья плачет тюрьма.  «Спонсоры партии» взамен проникают в партийное руководство, формируя устойчивую коррупционную колонну в каждой партии, имеющей хоть малейшие шансы получения властных полномочий.

Третий резон заключается в том, что выполнение высшей партийной задачи – прихода к власти, в условиях Украины автоматически делает коррупционными миллионерами всю партийную верхушку партии-победителя.  Каждая партийная сестра получит свою серьгу, а в первую очередь Вождь и Спонсоры.

3)      Структура НЕ должна заменять собой власть или входить в органы власти, она должна со стороны контролировать власть, требуя от власти надлежащего выполнения властных функций.
Такое разделение власти и Структуры является гарантией, как от «очарования власти», так и от «коррупционного опыления».


Итак, что НЕ делать мы уже сформулировали, теперь следует перейти к тому, ЧТО ДЕЛАТЬ, КОМУ И КАКИМИ СРЕДСТВАМИ.

Что делать.
Фактически всю группу задач, стоящих перед Структурой можно разделить на пять основных:

1)      Политические задачи, включая тотальный антикоррупционный контроль власти, контроль за обязательностью люстрации и переаттестации силовых структур, процессом переоснащения армии, информационной безопасностью и т.п. Естественно, что при этом Структура будет защищать своих активистов и источники инсайдерской информации, как на местном, так и на общеукраинском уровне. Например, человек, которого посчитали виновным в огласке «тендера» Григоришина/Порошенко о закупке государством трансформаторов на миллиарды гривен по цене в два выше рыночной, после скандала был понижен в должности.  Государство затем купило эти же трансформаторы по реальной цене, но никто так и не был наказан за попытку воровства на чудовищные суммы. Так быть не должно ине будет.

2)      Анализ новых законопроектов и существующего законодательства. Их экспертная оценка,поиск коррупционных составляющих и предложения по их устранению.

3)      Реализация инициатив граждан. Под понятием «инициативы граждан» подразумевается широкий спектр вопросов – от идей по реформированию армии, до улучшения работы коммунальных предприятий. Поскольку, после создания Структуры, можно ожидать настоящий всплеск инициатив активных граждан, необходим жесткий рейтинговый отбор важности конкретной инициативы.  Важное замечание – инициативой может быть не только готовое решение, но и сама постановка вопроса о поиске решения. Например, вопрос «Как законодательно помочь Порошенко продать активы Рошен в РФ» или «Как законодательно лишить сепаратистов гражданства Украины и конфисковать их имущество».

4)      Активное военно-патриотическое воспитание граждан. Помощь в создании частей резерва по типу Кайтселийта (Союза Обороны Эстонии). Внесение в закон об оружии необходимых изменений.

5)      Непрерывное повышение уровня знаний каждого члена Структуры, достигаемогоспециальным информированием.  В первую очередь экономических и юридических. Контроль за ихусвоением. Только образованные граждане смогут быстро построить богатое и развитое государство.

(Хотелось бы обратить внимание, что по п.2,3,4,5 недостаточно общих знаний, нужны специализированные знания экспертов в определенных отраслях.)

Кому делать. 
Вопрос кому делать не менее важен, чем вопрос что делать. В обычной политической партии все решения принимает партийное руководство, в Структуре политическое руководство отсутствует по умолчанию, а решения должны приниматься квалификационным большинством членов структуры в 75% . Почему 75%? Цифра 75% выбрана как минимальное значение, позволяющее говорить о подавляющем большинстве. При отсутствии 75% поддержки решение считается «не принятым», что позволит избежать конфликтов внутри Структуры и направить усилия на реализацию решений, поддержанных подавляющим большинством.
Вся коммуникация членов Структуры происходит благодаря специальному программному обеспечению, обеспечивающему голосование в реальном масштабе времени.

Ответственность за принятие решений Структуры, вносит необходимость поднять образовательную планку для членов структуры, введя образовательный ценз и некоторые другие цензы. Но это мы более подробно обсудим в соответствующем разделе.

По ряду политических вопросов не требуется тщательного экспертного обсуждения. Здравый смысл и совесть вполне достаточны для принятия решения по защите е-декларирования или предоставления НАБУ права на прослушку.  Но когда мы переходим к экономическим, юридическим или к неоднозначным политическим решениям, необходимо тщательное исследование вопроса экспертами. Есть ли у нас в Украине квалифицированные экспертные группы? Да есть. Их более чем достаточно и большинство из них финансируется за счет грантов и не зависит от государства. Кроме того, имеются сильные группы экспертов работающих в электронных СМИ.  При их добровольном участии вполне возможно сформировать 6-7 экспертных групп Структуры по экономическим и юридическим вопросам, в первую очередь по контролю за законопроектами.

Важным и обязательным элементом такого сотрудничества со Структурой является коммуникация между экспертными группами в поиске и согласовании приоритетных вопросов, нуждающихся в лоббировании Структурой.  Именно консенсус (на стандартном условии 75%) экспертов находит важный законопроект (или любое иное критичное действие власти – от законотворчества до кадровых назначений) и предлагает его для обсуждения членами Структуры. Параллельно каждый член Структуры получает от экспертов подробное объяснение той или иной согласованной позиции экспертов, включая краткое изложение сути вопроса, которое он обязан внимательно изучить и правильно ответить на ряд вопросов по теме обсуждения.
В случае несогласия с мнением «объединённой экспертной группы», каждый член Структуры может опубликовать свое видение по данному вопросу, которое будет доступно всем   участникам Структуры.  После определенного промежутка времени обсуждение прекращается и предложенное решение экспертных групп ставится на голосование всеми членами Структуры.

С целью исключить даже теоретическую возможность манипуляции, перед общим голосованием членов Структуры осуществляется голосование так называемых 6-8 «референсных персон» (при их согласии), известных патриотов, волонтеров, активистов, политиков.  Каждый из которых, проголосовав за тот или иной вариант решения, сжато излагает свою позицию.

После голосования публикуются общие результаты и таблица с уникальными идентификаторами членов структуры и их выбором.  Решение, поддержанное 75% членов Структуры считается принятым.  Как оно будет воплощаться в жизнь будет подробно описано в специальном разделе.

Но инициатива членов Структуры вовсе не ограничивается предложениями экспертных групп. Каждый член Структуры имеет право направить свое собственное предложение через рейтинговую процедуру аналогичную механизму петиций. Если его предложение получает поддержку не менее 20% членов Структуры или не менее 50% референсных персон, то оно немедленно попадает на общее голосование Структуры.

Но кто же комплектует экспертные группы и список референсных персон?  Первоначально Администратор Структуры, текст которого вы сейчас читаете. В дальнейшем исключение и добавление экспертных групп, референсных персон и выбор Администратора Структуры осуществляется голосованием через рейтинговую процедуру, как и любой другой вопрос.

Цензы для членов Структуры.
Членство в Структуре делится на два типа: ассоциированное и полное.  Ассоциированное членство не имеет никаких ограничений на вступление, но также не дает возможности принимать участие в голосовании членов Структуры.

Полное членство в Структуре возможно при соответствии определенным цензам:
Общий ценз: отсутствие судимости (кроме судимости по политическим мотивам), психическое здоровье, отсутствие имущества, не покрываемого доходами.

Люстрационный ценз: не участие в любой политической структуре Партии Регионов за весь период ее существования.

Образовательный цензвысшее образование или среднее специальное. Пример Брекзита продемонстрировал очевидный изъян демократии – равные избирательные права для образованных и необразованных граждан.  Необразованных граждан всегда больше, поэтому манипулирование низменными инстинктами малообразованных людей (в случае Брекзита -  имперского тщеславия британцев) и привело к победе «изоляционистов» и тяжелым экономическим последствиям для Великобритании. К сожалению, устранить такой дефект избирательной системы в масштабах демократического государства практически невозможно. Но его легко устранить в рамках новой общественной организации, что кардинальным образом скажется на качестве принимаемых решений. Никакой дискриминации в этом нет, барьер образовательного ценза не является непреодолимым, это скорее дополнительный стимул улучшить свой человеческий капитал - получить высшее или среднее специальное образование.

Имущественный ценз: Наличие постоянного дохода. Оплата вступительного взноса в размере 1000грн.
Возможность себя обеспечить является признаком социального здоровья индивидуума. Необходимым и достаточным условием для отсечения маргиналов и психически больных людей. Подчеркиваю, речь не идет о богатстве как таковом, речь идет о социальной норме. Люди, не желающие работать по тем или иным причинам, не должны принимать участия в определении будущего своей страны.

Вступительный взнос переводится не на счет Структуры, так как Структура, по меньшей мере в начальный период, не будет иметь официального статуса общественной организации со своим расчетным счетом, а на счета трех наиболее известных волонтерских организаций. Треть этого взноса будет использована на прямую помощь ВСУ, а оставшиеся две трети будут резервироваться на цели Структуры. Любые финансовые траты заранее согласовываются через механизм голосования. Ни Администратор Структуры, ни экспертные группы не финансируются Структурой.  Основные расходы будут связаны с поддержанием сайта Структуры и обеспечения его безопасности, а также расходами на участие в судебных разбирательствах (о них ниже).

Наличие вступительного взноса защитит Структуру от попытки любой политической силы влиять на решения Структуры регистрируя своих людей.  С повышением общественного влияния Структуры вступительный взнос для новых членов будет увеличиваться, так как возрастают потенциальные выгоды от блокирования тех или иных решений Структуры.

Для подтверждения соответствия члена Структуры указанным цензам необходимо проведение процедуры верификации, механизм которой будет опубликован позднее.
Требование соответствия образовательному и имущественному цензу может быть отменено в случае особых заслуг кандидата перед Украиной (добровольцы АТО, военнослужащие получившие боевые награды и д.р.). Перечень «льгот» в дальнейшем будет согласован голосованием членов Структуры.

Ну и теперь осталось уточнить, а Какими средствами Структура будет изменять Украину.
1)Формирование общественного мнения.
Формирование общественного мнения важный элемент воздействия на власть. В странах ЕС это наиважнейший механизм народовластия. Да, в современной Украине это пока недостаточно действенный механизм, но его значение будет экспоненциально возрастать по мере становления гражданского общества. При достижения количества членов Структуры определенного предела (полагаю около 1 млн. человек ассоциированных и полных членов структуры), власть внезапно ощутит на себе всю силу общественного мнения на очередных выборах. Эти будут первые выборы, где избиратели Украины получат рекомендации Структуры, основанные на тщательном мониторинге действий депутатского корпуса, с конкретными выводами по каждому депутату, а возможно и по партиям. Результаты выборов кардинально поменяют отношение власти к общественному мнению.  Я бы сказал больше, эти выборы поменяют саму идеологию власти. Власть впервые почувствует себя нанятой народом Украины.

2)Поддержка гражданских инициатив на местах. Делегирование местным общественным организациям и\или отдельным активистам право вести переговоры с властью (по конкретным вопросам) от лица Структуры, их юридическая и медийная поддержка, защита от титушек и произвола власти.

3)Судебное преследование неправомерных действий власти.
Абсолютно не используемый патриотами метод давления на власть. Причины банальные – отсутствие необходимых юридических знаний и финансовых средств для участия в судебном разбирательстве.  Структура будет активно использовать суды для отмены незаконных действий власти, а также для принуждения власти к выполнению служебных обязанностей. Это будет главная статья расходов Структуры

4)Протестные митинги.
Эффективность протестного митинга определяется его массовостью. Обязанность каждого члена Структуры по первому требованию присутствовать на протестном митинге, добираясь туда за свой счет. Естественно, будет учитываться удаленность митинга от места проживания конкретного члена Структуры и важность его присутствия на нем.  Список участников митинга будет генерироваться с учетом вышесказанного. Возможно подключение других общественных организаций и политических партий, но для такой кооперации необходимо соответствующее решение Структуры.

5)Акции гражданского неповиновения.
Возможны в исключительных случаях, когда власть бесцеремонно игнорирует мнение общества. Для проведения таких акций привлекаются члены Структуры в хорошей физической форме, готовые противостоять любым провокациям власти.  Акции гражданского неповиновения не должны нарушать функционирование государственных учреждений, армии, хозяйственных объектов. Цель акции гражданского неповиновения - доходчиво указать власти на существующую проблему и необходимость ее решения.

6)«Сингапурский список». 
Многие патриоты абсолютно несправедливо отрицают возможность мистического вмешательства Провидения в жизнь обычных людей. Не могут даже представить, что когда-нибудь проснувшись они обнаружат явный результат действия Высших сил, чудо великое, чистейшее волшебство… А зря. Миллионы сингапурцев могут это подтвердить, так как УЖЕ пережили этот мистический опыт. Несколько десятилетий назад у сигнапурцев была огромная проблема с Триадами - китайской мафией, как спрут опутавшей сингапурское общество. Бороться с Триадами было практически невозможно, местные суды их прикрывали, свидетели преступлений боялись давать показания, фактически это было государство в государстве. Жестокое и безнаказанное. Видимо в религиозных практиках сингапурцы призывали высшие силы убрать Триады с их страны. И коллективный запрос большинства населения страны в один день был удовлетворен Провидением. За одну ночь исчезли ВСЕ члены руководства Триад в Сингапуре.  Десятки если не сотни людей пропали бесследно, никто их не нашел по настоящее время. После чего Триады в течение непродолжительного времени прекратили свое существование в Сингапуре.
 На мой взгляд, это пример очевидного вмешательство высших потусторонних сил, чтобы не утверждали критики мудрого Ли Куана Ю. И нам, украинцам, нужно активно использовать помощь высших сил, призывая Провидение убрать преступников с нашей земли. Это вполне возможно, хотя и имеется одна проблема. Проблема заключается в том, что религиозный призыв к высшим силам должен быть конкретным и кратким. Сингапурцам было легче, так как местные преступники были структурированы в систему Триад, поэтому призыв к божеству был достаточно конкретным и оказался крайне действенным. Нам украинцам сложнее – мы сами должны составить список лиц, от которых мы хотели бы избавиться навсегда с помощью высших сил. Я условно называю такой список «Сингапурским списком».
Внесение человека в Сингапурский список это крайняя форма общественного порицания, для принятия решения о внесении в список требуется большинство в 90% членов Структуры.  «Сингапурский список» применяется только в том случае, когда в рамках существующего законодательства (или судебной системы) наказать преступника невозможно.  Фактически это сильнодействующее лекарство предотвращающее беспредел власти и/или несовершенство законов. Попадание человека в Сингапурский список открывает ему две возможности:
1) Ничего не делать и ждать своей участи, отдавшись в руки Провидения.
2) Продать ВСЕ свое имущество, передать вырученные деньги на благотворительные цели, а затем открыто и безопасно покинуть территорию Украины навсегда.
Естественно, что первые участники украинского Сингапурского списка выберут первый вариант. Последующие, на опыте первых, без малейших сомнений выберут второй. По очевидным причинам.

Вот примерно так, я Администратор, вижу путь превращения Украины в модерновое богатое государство, где власть будет разумной и честной, а граждане мудрыми и инициативными. Ну а мои личные мотивы просты и, надеюсь, понятны – мы все в долгу перед Украиной, как перед будущими поколениями украинцев, так и перед теми, кто погиб за нашу страну. И это чувство должно дать нам решительность и смелость сделать самый важный поступок в нашей жизни - взять на себя ответственность за наше общее будущее.

P.S. Пожалуйста, направляйте все пожелания по модифицированию и улучшению плана на е-мэйл admstr2017@gmail.com - мне удобней отвечать на него , чем делать это в фейсбуке или Блоггере.

Копирую последний UPD в фейсбуке:
P.P.S.10.01.2017 Многие спрашивают куда переводить и что делать дальше. Никуда ничего не переводить! Ваша задача направить письмо на admstr2017@gmail.com с пожеланиями/дополнениями/возражениями или согласием с целями и методами. В ответ ( с этого же адреса) Вы получите подтверждение получения. Далее вся персональная коммуникация пойдет по почте.

Что нужно делать после отправления письма:
1) Репост / обсуждение с друзьями и людьми близкими по духу.
2) Думать. Улучшать. Предлагать что-то новое.

Как я писал в ответ на письма, подробный механизм создания Структуры прописан и будет опубликован достаточно скоро, как и программный интерфейс.
Сейчас намного важнее принципиальное обсуждение целей и методов, все остальное намного проще.

2 комментария:

  1. ну предлагаемое Вами чем-то напоминает масонство....Конечно меритократия лучше будет чем просто демократия и уж несомненно лучше чем клептократия... Ну и немой вопрос в глазах= как єто создать и кто єто создаст? Ибо как не крути любая идея чего-нибудь стоит только тогда когда овладевает массами ( Ленин В.И.) Кто и как донесет идею в массьі и так далее? Система, структура....=ее надо создать ибо маса собой она не образуется однако. Ну а далее уже конечно легче наверное будет...

    ОтветитьУдалить
  2. Пишите, пожалуйста на почту.
    С уважением,

    Администратор

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.