воскресенье, 8 января 2017 г.

Пару слов по будущей интеграции Лугандона.

На мой взгляд, в обществе наблюдается чудовищная каша в головах относительно  методов решения Лугандонской проблемы. Планы изоляции с быстротой молнии меняются на планы сотрудничества и наоборот. Часть общества уверена, что большинство людей на территории ЛДНР симпатики Украины, другие хорошо помнят «референдум» и вопли Пуутиинприди.

К сожалению и у власти нет ясной позиции по этому вопросу.  Более того,  Украина и не пытается для себя сформулировать тот идеальный вариант решения конфликта на Донбассе, к которому нужно стремиться. Нет даже малейших намеков на существовании такого плана.  Взамен предлагается всячески затягивать выполнение крайне невыгодных для Украины Минских соглашений.  В принципе это было бы и неплохо, но у Украины есть слабое место - каждый день гибнут наши солдаты. Кроме того, Россия получает возможность снятия части санкций из-за невыполнения Украиной Минских соглашений, на которых настаивают (и решительно) ВСЕ наши западные партнеры.

На первый взгляд, конечная цель Украины на Донбассе следующая:
Уничтожение вооруженных отрядов сепаратистов или их вывод на территорию России,  переход ОРДЛО под полную де юре и де факто юрисдикцию Украины, возвращение органов государственного управления, украинской полиции и СБУ. 

К сожалению это цель стратегическая и достаточно сложно достижимая, тактические же цели несколько другие и именно они  позволяют оценить ситуацию под совершенно иным углом:
1)      Вывод войск РФ. Это важная,  но не основная цель. Например, передислокация частей ВС РФ из Украины в Ростовскую область, как и вывод российских офицеров-советников из войск ЛДНР, вовсе не открывает возможность для военного решения проблемы. Войска ВС РФ смогут вернуться в считанные часы и не допустить разгрома лугандонских войск.
2)      Получение полного контроля над границей ЛДНР без предоставления особого статуса ОРДЛО.  Следует добавить, что данный пункт полностью противоречит обязательствам Украины в рамках Минского соглашения.  Тем не менее, он точно отражает интересы Украины в конфликте на Донбассе.  И еще, это действительно важная цель, но тоже не основная.
3)      Не тратить бюджет для содержания ЛДНР. Тоже важная задача, я бы назвал ее второй по важности.
4)      Изолировать 2-3млнватников от участия в ближайших парламентских и президентских выборов. На мой взгляд, это самая важнаязадача для Украины. Фактически «возврат» электората Луганды  это очевидный Путинский план Б. Причем не менее опасный, чем провалившийся военный план А.  Всеми внешними завитушками по поводу Особого статуса ОРДЛО Путин сможет смело пожертвовать,  для него вполне  достаточно просто влить несколько миллионов ватных избирателей в Украину. В результате  Украина так и не проведет реформы, а Порошенко, вне всяких сомнений,  «будет вынужден» легализовать ширку с оппоблоком.

Парадокс в том, что статус-кво уже позволяет нам решать ДВЕ самых важных задачи.  Но если мы все-таки захотим вернуть весь Донбасс в разумное время,  то нам  крайне необходим  законодательный механизм защиты от мутной волны ватных избирателей.
Для формирования такого защитного механизма достаточно всего 4 этапов законодательных изменений:

1)       Как важно сказал Порошенко, Конституция не позволяет лишать граждан Украины их гражданства.  Это НЕПРАВДА!  Я точно не знаю почему Порошенко так заявил, по безграмотности или чтобы не волновать своих ситуативных соратников.  Конституция Украины лишь не позволяет лишать гражданства без наличия определенных оснований. Чтобы узнать эти основания достаточно открыть действующий Закон о гражданстве Украины и прочесть статью 19. Підстави для втрати громадянства України.  В этой статье 19 есть замечательный пункт 3, который, на мой взгляд, следует немного дополнить (дополнение выделено синим шрифтом) :

Стаття 19. Підстави для втрати громадянства України
………….
3)  добровільний вступ на військову службу іншої держави, яка відповідно   до   законодавства   цієї  держави  не  є  військовим  обов'язком  чи  альтернативною  (невійськовою)  службою,  або добровільний вступ до складу озброєних сепаратистських угруповань, що ставили своєю метою зміни меж території або державного кордону України на порушення порядку, встановленого Конституцією України, або перешкоджання діям силових підрозділів України по боротьбі с тероризмом та сепаратизмом. 
Затем выбрасываем 3 из: Положення  пункта 1 (было пунктів 1 и 3) частини  першої  цієї  статті не застосовуються, якщо внаслідок цього 
громадянин  України стане особою  без  громадянства.

Ну и на последок модифицируем часть третью статьи 19: 
Датою  припинення    громадянства    України    у   випадках, передбачених пунктами 1 та 2 цієї  статті ( было всей статьи, без выделения отдельных
 пунктов), є  дата  видання  відповідного  указу Президента  України.
Датою припинення громадянства України у випадках передбачених пунктом 3 цієї статті є дата фактичної участі громадянина у діях сепаратистських озброєних угруповань, чи участь в перешкоджанні діям силових підрозділів України по боротьбі с тероризмом та сепаратизмом.   



Модификация  пункта 3 статьи 19. фактически  приводит ее в соответствие с существующими реалиями,  без малейших противоречий ни букве ни духу Закона.
Приняв такое изменение Закона о гражданстве мы  отсекаем не более 30-40т. ватных избирателей, которые в любом случае не остались бы на территории Украины, опасаясь расплаты за свои преступления.  На фоне нескольких миллионов ваты это ничто.  Зачем же мы это делаем? Немного терпения..

2)      Следующим важным этапом является дополнение Статьи 110 УК. Посягання на територіальну цілісність і недоторканність України в   ч. 1, 2, 3 обязательной конфискацией имущества: 
….караються конфіскацією майна та обмеженням волі на строк …. або конфіскацією  майна та позбавленням волі на той самий строк.
Не думаю, что у Венецианской комиссии будут малейшие возражения по поводу усиления ответственности за сепаратизм, учитывая продолжающуюся войну на Донбассе.
3)      Принять Закон об специальной амнистии ОРДЛО (условное название) исключительно для мирных участников референдума ЛДНР, ограничив его  ч.1 и ч.2  «сепаратисткой» статьи 110 УК, , но выводя из-под амнистии ч.3 ст. 110 УК (случаи гибели людей или иные тяжелые последствия). Важное дополнение - под действие амнистии не должны попасть государственные чиновники , сотрудники СБУ и МВД, офицеры и солдаты ВСУ, перешедшие на сторону сепаратистов. Такая оговорка должна быть прямо внесена в текст закона. Это связано с тем, что в ряде случаев очень сложно доказать квалификацию статьи 111 УК Украины Госизмена, а люди нарушившие присягу обязательно должны быть наказаны .

Но самое важное, это детали Закона о специальной амнистии ОРДЛО (условное название):
А) Действие амнистии НЕ распространяется автоматически , а ограничивается  кругом лиц добровольно сообщивших о своем участии в незаконном референдуме и других сепаратистских действиях (митингах, публичный призывах и т.д.) не повлекших гибели людей и других тяжких последствий, а также готовых сотрудничать с СБУ по расследованию сепаратистской деятельности.

Б) Такое заявление граждане смогут сделать в течение месяца с момента объявления амнистии.  При этом начинается пятилетняя проверка СБУ по отсутствию фактов других противоправных  действий гражданина, в том числе осуществляется подтверждение гражданства Украины в свете изменений  Ст.19  Закону про громадянство України (проверяется не было ли потеряно гражданство Украины из-за участия в вооруженных отрядах сепаратистов). Только по окончанию проверки СБУ гражданин получает документ, подтверждающий, что совершенные им  противоправные действия попадают  под  действие  амнистии  и не являются основаниями для потери украинского гражданства. Решение принимается по каждому гражданину индивидуально.

4)  И финальный законодательный аккорд..  Статью 9. Закону про вибори народних депутатів України  и Статью. 5 Закону про вибори Президента України принять в следующей редакции:
 9/5. Не має права голосу громадянин, визнаний судом недієздатним, а також громадянин у відношенні до якого виконується перевірка по підтвердженню  громадянства України згідно «Закону про амністію ОРДЛО»(условное название Закона о амнистии)


Безусловно, будут попытки обжаловать данные изменение в суде, которые, возможно, в результате окажутся успешными.  Но при правильном действии защиты судебные разбирательства будут тянуться годами. Во всяком случае,  дотянуть их до ближайших выборов относительно несложно.   А это и есть первоочередная задача.  Миллионы ватников бывшей ЛДНР целых пять лет не смогут влиять на будущее нашей страны!  А вот патриоты Украины НЕ участвовавшие в референдуме и митингах смогут принять участие в будущих выборах.

Риск для тех ватников кто голосовал за ЛДНР, но решил скрыть свое участие в референдуме и митингах, абсолютно неоправдан – для них безопаснее 5 лет не голосовать, чем потерять имущество и свободу. Принимая во внимание особенности Донбасского региона, где после освобождения города от бандитов стучать в СБУ будет каждый второй, никто рисковать не станет. Наоборот, для многих будет безопаснее очиститься под амнистией и соврать, что ходил на референдум, чем ждать клеветнического доноса  от соседей…
Такие  законодательные изменения полностью нивелируют угрозы  и позволят Украине не только не потерять свое будущее, принимая многострадальный Лугандон назад, но и лишат Путина малейших надежд торпедировать Украину ватниками ОРДЛО.  Давление на Украину с целю впихнуть  лугандонского «троянского коня» значительно ослабнет. По меньшей мере «План Б» будет полностью нейтрализован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.